Aivex
ООО "Казанская юридическая компания"
Ежедневно мы приобретаем товары, пользуемся услугами, передвигаемся на общественном или частном транспорте, покупаем автомобили, продукты питания, алкоголь и совершаем огромное количество сделок, которые необходимо для нашей повседневной жизни. Довольно часто права потребителей нарушаются в связи с злоупотреблением со стороны продавцов и исполнителей. Мы сами порой своим бездействием создаем благоприятные условия для нарушения наших прав как потребителей.Как уже было сказано выше, мы ежедневно пользуемся разными услугами – поход в парикмахерскую, поездка на транспорте, платное обучение, коммунальные услуги и т.д. Довольно часто при пользовании услугами нарушаются права потребителей например: задерживается самолет, плохо обслуживают в гостиницах, осуществляют некачественные работы по ремонту автомобиля или стиральной машины и т.д.
При правильном и грамотном обращении в суд потребитель в большинстве случаев выигрывает. При этом суд может взыскать с производителя, исполнителя или продавца солидный штраф в пользу потребителя. В связи с чем в большинстве случаев продавец не заинтересован в подаче потребителем иска в суд. Для исключения нарушения наших прав необходимо знать несколько основ, которые помогут не допустить возникновения неприятных ситуаций при совершении покупок или при пользовании какими либо услугами.
Основным законом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является ФЗ «О защите прав потребителей» Основы данного закона должен знать каждый участник рыночных отношений. Однако данным законом затронуты не все нормы, встречающиеся при рыночных правоотношениях, в связи с чем, зачастую применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.
Также права потребителей регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров и Правилами предоставления отдельных видов услуг принятых постановлением правительства Российской Федерации.
Кроме того, законодателем приняты дополнительные правовые акты, по которым должны действовать продавцы и исполнители, предоставляющие услуги. А именно это: ФЗ «Об основах туристкой деятельности Российской Федерации», Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан РФ», Воздушный кодекс Российской Федерации» и т.д.
При наступлении нарушения прав потребителей, необходимо правильно оценить и проанализировать сложившуюся ситуацию. Так как при неправильном подходе к решению указанной проблемы, Вы можете своими действиями только усугубить свое положение. К примеру, можно пропустить сроки возврата товара, сроки исковой давности, или обратиться не по подсудности и так далее.
Для не допущения данной ситуации, Вам необходимо обратиться к специалистам, имеющим опыт в решении данных вопросов. Наша компания готова решить Ваши проблемы быстро и качественно.
В данной статье мы рассмотрим основные Ваши права как потребителя:
Наше законодательство защищает права и предусматривает методы урегулирования нарушенных прав потребителя.
При покупке товара мы имеем право получить всю информацию о нем. Выбранный товар должен быть качественным и безопасным. Производитель или продавец должны беспрепятственно устранить замечания или заменить товар на аналогичный. Однако, как правило, продавец или производитель всячески старается уйти от своих обязательств по каким-либо надуманным причинам. Необходимо знать, что если правильно изложить свои требования изготовителю, продавцу или исполнителю, то в большинстве случаев вопрос решается в пользу потребителя без обращения в суд и государственные органы.
Также необходимо знать, что не все правоотношения подпадают под действие закона о защите прав потребителей. Вам необходимо правильно определить, подпадает ли нарушенное право потребителя под регулирование закона о защите прав потребителя. Вам необходимо знать следующее:
В случае предоставления потребителю некачественных услуг, либо с нарушением сроков их предоставления, потребителем может быть выставлено требование о компенсации убытков, дополнительных расходов, а также о снижении стоимости услуг. Также в случае нарушения Исполнителем срока выполнения работ потребитель имеет право требовать оплату неустойки в размере 3 процента от общей стоимости работ.
В любом случае, если Вы столкнулись с вышеуказанной проблемой, Вам необходимо обратится к юристам.
Позвоните в нашу компанию и найдем правовой выход из любой ситуации!
В данном разделе вы можете найти интересующую вас информацию по семейному, гражданскому, трудовому, корпоративному праву, статьи о банкротстве юридических и физических лиц, иные полезные публикации.
Юристы нашей компании постоянно следят за новостями в области права. Специально для пользователей нашего сайта в данном разделе мы публикуем актуальные новости об изменениях законодательства РФ.
Здесь вы найдете образцы документов правового характера: исковые заявления, ходатайства, жалобы, сопроводительные письма. Также корпоративный юрист нашей компании публикует на сайте образцы документов для смены директора, участника и так далее.